top of page

О загадочном принципе Парето. Всем трудоголикам посвящается. В том числе и мне.

Об этом загадочном принципе я узнала еще лет 10 назад от Алекса Яновского. А звучит он так: «Небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий, отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения».

Например, на получение 80% результатов у вас уходит 20% всего затраченного времени. Выходит, что на практике 4/5 приложенных вами усилий (немалая доля) почти никак не влияет на результат.

А теперь вопрос. Какие 20 % усилий, допустим, в день могут принести 80% результата? Вот это для меня и была загадкой. А загадка состояла в том, что хотелось успеть за день великое множество дел, однако их этого множества необходимо было выбрать 20% дел, которые могут привести к 80% ожидаемым или неожидаемым результатам. Перед тем, как все-таки попытаться дать некий ответ, который мне помогает сохранять покой и силу воли, приведу две цитаты Виктории Токаревой.

В одно из передач к ней прозвучал вопрос «Как жить?». На что она засмеялась и ответила: «Вот как вы умеете жить, так и живите. Как у Вас получается, так и живите. Нет никаких правил». И еще ее одна цитата, гениальная, на мой взгляд «Когда что-то складывается, складывается сразу. Или никогда…»

А теперь перейдем к принципу Парето и как я лично использую это правило, чтобы выработать стратегию своего дня или своей жизни.

Если у меня есть список дел на день или на месяц, то я всего лишь выбираю 20 % тех дел, выполнение которых, приводит меня в некое равновесие и спокойствие. Остальное вообще ничего не делаю. Замечено, что некоторые проблемы могут рассасываться сами по себе.

Очень часто у меня появляется желание выполнить все по списку и даже больше. Но это невозможно. У правила Парето есть следствие, которое гласит «20 % времени человек делает что-то толковое, а 80 % времени человек делает что-то бестолковое». Если помнить это, то необходимо понимать, что быть эффективным на все 100 % невозможно. Поэтому лучше взять 2 дела и сделать их максимально эффективным, ну а остальное время просто необходимо проводить в свое удовольствие, то есть делать все, что хочешь и не делать всего, что не хочешь (по М. Лабковскому).

У этого правила есть еще одно следствие: «Абсолютные результаты не достижимы из-за влияния внешних сил. Поэтому всегда получается 80% ожидаемого результата».

И еще, как я принимаю правило Парето, и оно всегда помогает тем, кто ну уж очень хочет быть полезным, нужным, эффективным. Если ко мне поступают какие-то входящие задания, вопросы, просьбы, поручения, то 80 % такой информации можно растворить, остальные 20 % необходимо выполнить. Я это о чем? Не надо подбрасываться и стараться сделать все именно сейчас. Всем делам необходимо отстояться и созреть.

Я все же о чем? Да все о том же. Как перестать беспокоиться и тревожиться. Видимо от слова «Парето» возникло слово «Не париться».


Featured Posts
Recent Posts
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic
bottom of page