top of page

Вопросы на собеседовании, которые подрывали мой авторитет и чего я не делаю сейчас.


Написать эту статью надоумила моя знакомая, которая недавно устроилась на работу. Она со смехом рассказывала о своем собеседовании на работу и о том, как ей пришлось на ходу придумывать очередную байку на вопрос, почему именно ее должны взять на работу и том, какой она классный специалист.

Когда лет 6 назад я серьезно занялась рекрутингом персонала, я допускала эту же ошибку, о которой я расскажу в этой статье.

Скажем так, это те 5 бессмысленных вопросов, которые задают HR-специалисты, рекрутеры и кадровики и по сей день.

Это те грабли, на которые может наступить каждый кто, рассчитывает на откровенность соискателя. Однако это не так. Эти вопросы наталкивают соискателя на ложный ответ. Я бы сказала, что заранее, каждый из нас, соглашается на ложь во спасение.

Такие правила игры не приводят к ожидаемым результатам.

Почему я задавала такие же вопросы лет 6 назад, когда только начинала свой славный путь? Потому что эти вопросы достаточно часто задавали и мне, когда принимали меня на работу.

1. Почему мы должны нанять именно вас?

2. Расскажите о своем главном недостатке.

3. Что бы сказал о вас руководитель?

4. Каким вы видите себя через пять лет?

5. Расскажите о себе, как о специалисте?

Примерно такие вопросы я задавала соискателям.

Как Вы думаете, что они отвечали? Да, они отвечали то, что я хотела услышать.

Никто никогда Вам не расскажет о своих недостатках, хотя бы потому, что многие и не знают, что их «достоинства» в глазах других являются недостатками. В лучшем случае скажут дежурную фразу, на которую крыть не чем.

И не проблема соискателя думать о том, почему именно работодатель должен нанять именно его.

И что бы мог сказать бывший руководитель о соискателе? Из 100% моих звонков бывшим работодателям, в 100% случаев говорят либо хорошо, либо ничего. Да и те, кто отзывался хорошо о своем бывшем работнике, откровенно говорил неправду.

Согласитесь, редко кто из бывших работодателей хотел бы, рассказывая о недостатках своего бывшего подчиненного, признаться в своей неграмотности, которая заключается в том, что он держал нерадивого работника.

А говорить о перспективах на 5 лет, просто смешно. Многие планируют на 5 лет вперед. Но откуда соискателю знать, что планы соискателя и компании совпадут через 5 лет.

Я часто слышу от своих коллег, что сейчас хорошие специалисты часто « срываются с крючка». Просто уходят и на второе собеседование не приходят.

Я думаю, что высококлассные специалисты понимают, что такая игра им уже не подходит. Они ждут более интересных правил, которые зависят, в большей степени, от нас, рекрутеров.

Я думаю, что высококлассные специалисты понимают, что такая игра им уже не подходит. Они ждут более интересных правил, которые зависят, в большей степени, от нас, рекрутеров.


Featured Posts
Recent Posts
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic
bottom of page